Для
того чтобы исследовать интерес и личное отношение учащихся к старым музейным
книгам, я провела анкетирование среди моих сверстников – учащихся 6-х классов
12-13 лет
Анкетирование
предусматривало 3 вопроса, определяющих значение музейных книг для молодого
поколения, представляющих историко-культурную ценность. Всего было опрошено 35
учащихся, в результате чего, мы выяснили следующие результаты:
1. Интересны ли
вам старые книги, изданные в прошлых веках для личного изучения?:
а) да, интересны – ответили 10 человек – 28,5%
б) нет, больше интересны современные
книги – ответили 7 человек – 20%
в) интересны как старые, так и
современные книги – ответили 18 человек
– 51,4%
2. Представляет ли для вас
историческую ценность книга прошлого века?:
а) да, такие редкие издания
необходимо сохранить, они отражают жизнь прошлой эпохи – ответили 33 человека – 94%
б) нет, старые книги неопрятно и
потерто выглядят, нет желания их изучать – ответили 2 человека – 8%
3. Известен ли вам писатель приключенческой
прозы Жюль Верн?:
а) да, известен – ответили 31
человек – 88,5%
б) нет, впервые узнаю о таком –
ответили 4 человека – 11,4%
Таким
образом, интерес молодого поколения к редким книгам, на примере исследуемого
объекта, достаточно высок. Большинство сверстников хотели бы подробнее и
разносторонне изучать старые музейные литературные экспонаты. На практике,
реакция учащихся на издания, достигших более 100 лет, так же убедительно
заинтересована, ребята задают вопросы о происхождении таких книг, хотят поближе
их рассмотреть. Серьезный интерес к таким книгам проявляет актив музея школы №
61. У учащихся возникает восторженное отношение к музейным литературным
экспонатам, благодаря которым можно представить эпоху конца XIX – начала XX века,
читателей прошлого века, интересы и обстановку их социально-культурной жизни.
Виктория Стрымбану
Комментариев нет:
Отправить комментарий