среда, 5 февраля 2014 г.

ПОЛОЖЕНИЕ о V Международном конкурсе детских и молодежных СМИ «ЮнГа+»



ПОЛОЖЕНИЕ

о V Международном конкурсе детских и молодежных СМИ «ЮнГа+»

Челябинск, 2014 г.


I. Цели и задачи проведения конкурса.

V Международный конкурс детских и молодежных СМИ «ЮнГа+» призван содействовать становлению и развитию детских и молодежных СМИ России.

Цели и задачи конкурса:

​ поддержка школьных и молодёжных средств массовой информации;

​ повышение профессионального уровня школьных и молодёжных изданий;

​ повышение уровня профессиональных компетенций руководителей школьных и
молодежных СМИ;

​ содействие в раскрытии творческого потенциала и выражении собственной
жизненной позиции юных журналистов;

​ обеспечение широкого информационно-культурного обмена между школьниками
и руководителями школьных и молодежных СМИ городов России и ближнего зарубежья.

II. Учредители, организаторы и участники конкурса:

Учредителями конкурса являются:

1.​ ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный университет»;

2.​ Министерство образования и науки Челябинской области;

3.​ Челябинская городская Дума IV созыва;

4.​ Союз журналистов Челябинской области;

5.​ Челябинское региональное отделение «Лига юных журналистов»;

6.​ Издательский дом «ЧР – Менеджер».

Организаторами конкурса являются:

1. Институт гуманитарного образования ЧелГУ (направление «журналистика»).

2. Медиахолдинг «Первый студенческий».

Участниками конкурса являются:

1. Все типы школьных средств массовой информации (периодическая печать, радиовещание, телевидение и интернет-издания). Городские и районные детские и молодежные СМИ.

2. Школьники с 1 по 11 класс.

3. Студенты 1-2 курсов средних специальных учебных заведений (подтверждается справкой учебного заведения).

III. Номинации конкурса:

К участию в конкурсе во всех номинациях допускаются материалы, вышедшие в печать, теле- или радиоэфир в период с 01 апреля 2013 г. по 01 марта 2014 г.

На конкурс принимаются как коллективные, так и персональные работы юных журналистов (учащиеся 1-11 классов общеобразовательных учебных заведений; студентов средних специальных учебных заведений).

Коллективные работы: лауреаты определяются в трех подгруппах:

1) школьные; 2) районные и городские детские (молодежные) СМИ; 3) студенческие СМИ. В каждой подгруппе действует типологическое деление (печатное СМИ, ТВ-СМИ, РВ-СМИ, Интернет-СМИ).

Исходя из количества конкурсных заявок, оргкомитет оставляет за собой право объединить данные подгруппы.


НОМИНАЦИИ КОНКУРСА


Коллективные номинации конкурса
Периодическая печать
Телевидение
Радиовещание
интернет-СМИ

Лучшая газета/журнал
Лучшая ТВ-программа
Лучшая радиопрограмма
Лучшая интернет-версия печатного издания

Лучший дизайн газеты/журнала
Лучший выпуск новостей
Лучший выпуск новостей
Лучшая лента новостей.

Лучшая новостная колонка
Лучший монтаж ТВ-программы
Лучшее звуковое оформление радиопрограммы
Лучшее видео для Интернета.



Номинации для всех видов СМИ

1.​ 2014 год – «Год культуры в России»: программы и материалы, посвященные
культурным событиям и мероприятиям.

2.​ «Сочи-2014»: программы и материалы, посвященные Олимпиаде.

3.​ Лучшая акция издания.

4.​ «С Юбилеем, Челябинская область!»: публикации/теле-/радиопрограммы,
посвященные 80-летию Челябинской области.

Материалы в данных номинациях могут быть опубликованы/выйти в эфир в любом виде СМИ и в любом жанре.


Индивидуальные номинации

(авторские работы)

​ Не задашь вопрос – не получишь ответ! (интервью в печатном СМИ, интернет-
СМИ, теле-интервью, радио-интервью).

​ От первого лица (авторская программа/колонка: ТВ, РВ, ПП, Интернет).

​ Докуправда (документально-художественный жанр для всех видов СМИ).

​ Остановись, мгновение (фотография).

Лауреаты определяются в трёх возрастных подгруппах: 1) 1-4; 2) 5-8 классы, 3) 9-11 классы (включая учащихся 1-2 курса средних специальных учебных заведений).

Примечание. Редакция в праве предоставлять неограниченное количество авторов в рамках каждой индивидуальной номинации.

В зависимости от количества заявок оргкомитет оставляет за собой право разбить отдельные номинации на подноминации или же, наоборот, объединить возрастные/типологические группы.

Участники награждаются сертификатами об участии и фирменной/сувенирной продукцией университета и/или партнеров конкурса.

Лауреаты конкурса награждаются дипломами, памятными призами/ ценными подарками, фирменной/сувенирной продукцией университета и/или партнеров конкурса.

Лучшие работы будут опубликованы в газете ЧелГУ «Университетская набережная», на сайте Медиахолдинга «Первый студенческий», а также выйдут в эфире радио «Диктум», будут представлены в телепроекте «По_сети» еженедельного эфира областного телеканала «ОТВ».

В рамках конкурса «ЮнГа+» объявляется отдельная номинация «Приз дружеских симпатий»: каждая редакция может вручить другой редакции приз симпатий и/или диплом от себя.


IV. Порядок проведения конкурса:

4.1.​ К участию в конкурсе во всех номинациях допускаются материалы, вышедшие в
печать, теле- или радиоэфир в период с 01 апреля 2013 г. по 01 марта 2014 г.

Коллективные работы


Печатные издания:

Номинации «Лучшая газета», «Лучший журнал»: предоставить три последовательных номера газеты/журнала за указанный период. Критерии оценки: типологические характеристики (тираж, объем, формат), техническое воплощение, наличие отлаженной системы рубрик, качество представленных текстов, интерактив с читателем, жанровое разнообразие.

Номинация «Лучший дизайн газеты», «Лучший дизайн журнала»: предоставить три последовательных номера газеты/журнала за указанный период. Критерии оценки: стиль издания, участие школьников в разработке дизайна и верстке, качество и количество иллюстраций, соответствие содержания материала его отображению на полосе, удобочитаемость шрифта, использование новых технологий в верстке.

Номинация «Лучшая новостная колонка»: предоставить один номер газеты за указанный период. Критерии оценки: соответствие жанру, актуальность, оперативность, тематическое разнообразие, эксклюзивность.


Радиовещание:

Номинация «Лучшая радиопрограмма»: предоставить до трёх материалов (под радиопрограммой понимается программа, состоящая из нескольких радиопередач, объединённых общей темой, событием или временем выхода в эфир). Продолжительность программы от 5 до 15 минут. Критерии оценки: соответствие тематики и выбранного жанра программы, профессиональное мастерство радиоведущих (дикция, тембр голоса, манера речи и т. д.), информационная содержательность, звуковое оформление, креативный подход к выбору тем и героев, оригинальность воплощения.

Номинация «Лучший выпуск новостей»: предоставить запись выпуска новостей за указанный период. Критерии оценки: соответствие информационному жанру, наличие «звуков» (синхронов, эффектов), композиция выпуска, техническое воплощение.

Номинация «Лучшее звуковое оформление радиопрограммы»: предоставить 3-5 материалов (могут совпадать с радиопрограммами, заявленными в других номинациях). Критерии оценки: профессионализм монтажа, шумовое оформление, правильно подобранная «подложка», музыкальный вкус звукорежиссера, громкость составляющих радиопрограммы и т. д.


Телевидение:

Номинация «Лучшая ТВ-программа»: предоставить до трёх материалов в формате DVD-video (720X576 px) на DVD носителе (для иногородних участников возможно предоставить ссылку). Критерии оценки: информационная содержательность, визуальное качество исполнения, креативный подход к выбору тем и героев, оригинальность воплощения.

Номинация «Лучший выпуск новостей» предоставить запись выпуска новостей за указанный период. Критерии оценки: соответствие информационному жанру, разнообразие видеоряда, его соответствие закадровому тексту, композиция выпуска, техническое воплощение, наличие необходимых элементов телевизионного журналистского материала.

Номинация «Лучший монтаж ТВ-программы»: предоставить 2-3 материала (могут совпадать с телепрограммами, заявленными в других номинациях). Критерии оценки: профессионализм монтажа, музыкально-звуковое оформление, оригинальное исполнение видеоэффектов.


Интернет-СМИ

Номинация «Лучшая Интернет-версия печатного издания»: предоставить скриншоты контента сайта и/или рабочую ссылку на сайт издания, его краткое историческое и типологическое описание (дата создания, статистика посещения, состав редакции, рубрикатор сайта и пр.). Критерии оценки: удобность в навигации сайта, оформление, наличие рубрик, соответствие печатной версии (наличие дополнительных материалов и др.), наличие обратной связи, уровень стандарта типологических характеристик.

Номинация «Лучшая лента новостей»: предоставить скриншоты контента сайта и/или рабочую ссылку на сайт издания. Критерии оценки: актуальность, оперативность, тематическое разнообразие, эксклюзивность, хронологическая связанность, широта освещения темы, наличие гиперссылок.

Номинация «Лучшее видео для Интернета»: предоставить материал в формате DVD-video (720X576 px) на DVD носителе и/или рабочую ссылку. Критерии оценки: креативность, нестандартность выбранной темы и оригинальность мышления, наличие элементов «случайного подглядывания» и «нахождения в нужном месте в нужное время».


Для всех видов СМИ

Номинация «Лучшая акция»: характеристика акции, проведенной редакцией издания за период с 01 апреля 2013 года по 01 марта 2014 года, документальные подтверждения проведения мероприятия (видеоролики, отзывы, публикации/сюжеты в других СМИ, фотоотчеты и т. д.). Критерии оценки: идея и цель акции, способ достижения цели, результат.

Номинация «2014 год – “Год культуры в России”»: программы и материалы, посвященные культурным событиям и мероприятиям. Материалы, опубликованные/вышедшие в эфир за период с 01 апреля 2013 года по 01 марта 2014 года, предоставляются в любых журналистских жанрах. Максимальное количество предоставляемых материалов в данной номинации от одной редакции не более трёх работ.

Номинация «Сочи-2014»: программы и материалы, посвященные Олимпиаде. Материалы, опубликованные/вышедшие в эфир за период с 01 апреля 2013 года по 01 марта 2014 года, предоставляются в любых журналистских жанрах. Максимальное количество предоставляемых материалов в данной номинации от одной редакции не более трёх работ.

Номинация «С Юбилеем, Челябинская область!»: публикации/теле-/радиопрограммы, посвященные 80-летию Челябинской области. Материалы, опубликованные/вышедшие в эфир за период с 01 апреля 2013 года по 01 марта 2014 года, предоставляются в любых журналистских жанрах. Максимальное количество предоставляемых материалов в данной номинации от одной редакции не более трёх работ.

Примечание. Данные номинации могут носить как коллективный характер, так и быть индивидуальной авторской работой. Форма присуждения награды (коллективная или индивидуальная работа) остается на усмотрение жюри и зависит от количества поданных заявок и их содержания.


Индивидуальные работы


Номинация «Не задашь вопрос – не получишь ответ!»:

Печатные СМИ: предоставляется один материал в жанре интервью за указанный период. Критерии оценки: актуальность темы, наличие аналитической составляющей в содержании, оригинальность стиля изложения, полнота раскрытия темы либо личности собеседника.


Интернет-СМИ: предоставляется один материал в жанре интервью за указанный период. Критерии оценки: актуальность темы, наличие аналитической составляющей в содержании, оригинальность стиля изложения, полнота раскрытия темы либо личности собеседника.


Радиовещание: предоставляется одна радиопрограмма в жанре интервью за указанный период. Критерии оценки: оригинальный выбор героя, нестандартный подход к респонденту, грамотность задаваемых вопросов, полнота раскрытия личности интервьюируемого, либо полнота охвата обсуждаемого события, «подкованность» журналиста в теме беседы.


Телевидение: предоставляется одна телевизионная программа в жанре интервью за указанный период. Критерии оценки: оригинальный выбор героя, нестандартный подход к респонденту, грамотность задаваемых вопросов, полнота раскрытия личности интервьюируемого, либо полнота охвата обсуждаемого события, «подкованность» журналиста в теме беседы, смелость в постановке «неудобных» вопросов.


Номинация «От первого лица».

Печатные СМИ, интернет-издания: Предоставить одну или цикл публикаций (от 1 до 3 публикаций одного автора) в жанре эссе или авторской колонки. Критерии оценки: актуальность выбранной темы, полемичность, последовательность и убедительность в изложении собственной позиции, оригинальность стиля.


Радиовещание: Предоставить запись одной или цикла авторских радиопрограмм (от 1 до 3 радиопрограмм одного автора) на свободную тему за указанный период. Критерии оценки: актуальность выбранной темы для молодёжной аудитории, наличие авторского стиля, яркое присутствие мировоззрения автора в программе, креативность, идейная и композиционная новизна, техническое воплощение и т. д.


Телевидение: Предоставить запись одной или цикла авторских видеопрограмм (от 1 до 3 телепрограмм одного автора) на свободную тему за указанный период. Критерии оценки: актуальность выбранной темы для молодёжной (школьной) аудитории, наличие авторского стиля, яркое присутствие мировоззрения автора в программе, креативность, идейная и композиционная новизна, техническое воплощение и т. д.


Номинация «Докуправда». Предоставляется один материал в документально-художественных жанрах за указанный промежуток времени.


Критерии оценки:

Печатные СМИ и интернет-издания: соответствие жанру, оригинальность композиции и стиля изложения, актуальность и полнота раскрытия темы.


Радиовещание: соответствие жанру, оригинальность воплощения, структура радиопрограммы, музыкально-шумовое оформление, стремление радиожурналиста к профессионализму, актуальность и глубина раскрытия заявленной темы.


Телевидение: новизна в выборе темы, четкая документальная основа, наличие нескольких источников информации, подтверждающие генеральную линию автора, изобретательность в видеоряде, интересные респонденты, элементы расследовательской журналистики.

Номинация «Остановись, мгновение» (репортажная фотография): необходимо предоставить до трёх репортажных авторских фотографий. Фотографии должны быть представлены в цифровом варианте (расширение JPG), с разрешением 300 dpi, размером не более 2 Мб или в печатном виде размером 20*30 сантиментров с разрешением 300 dpi. к фотографиям должны быть приложены следующие сведения: ФИО участника; название работы; место и время съемки.

Критерии оценки: соответствие жанру, оригинальность фотографии, полнота раскрытия событий на фотографии, техническое исполнение снимка.

Примечание: Работы участников могут быть использованы организатором для создания фотовыставки по итогам конкурса.

В рамках конкурса «ЮнГа+» объявляется отдельная номинация «Приз дружеских симпатий»: каждая редакция может вручить другой редакции приз симпатий и/или диплом от себя.


4.2.​ Для участия в конкурсе необходимо в срок до 10 марта 2014 г. зарегистрировать
ся по специальной форме на сайте 1mediahold.ru/юнга и предоставить в оргкомитет по электронной почте (unga_2014@mail.ru) заявки и конкурсные материалы.

Внимание!

а) Все заявки должны быть подписаны руководителем и отсканированы!

б) Для теле- и радиопрограмм возможно предоставление ссылок на архивы, если большой объем материала не позволяет отправить его по почте.

в) Для печатных изданий – необходимы отсканированные версии конкурсных работ и обязательно продублированный текст в MS Word (поскольку не всегда отсканированные версии статей являются читабельными).

г) Для интернет-изданий – предоставление электронной ссылки на страницу сайта, где размещен конкурсный материал и обязательно продублированный текст в MS Word.


Заявки и материалы, не соответствующие требованиям оргкомитета, жюри вправе не рассматривать!


4.3.​ Подведение итогов конкурса и награждение победителей состоится в период
школьных каникул 28-29 марта 2014 г. Участники награждаются свидетельством об участии и фирменной/сувенирной продукцией университета и/или партнеров конкурса. Лауреаты конкурса награждаются дипломами, памятными призами / ценными подарками, фирменной/сувенирной продукцией университета и/или партнеров конкурса. Лучшие работы будут опубликованы в газете ЧелГУ «Университетская набережная», на сайте Медиахолдинга «Первый студенческий», а также выйдут в эфире радио «Диктум», будут представлены в телепроекте «По_сети» еженедельного эфира областного телеканала «ОТВ».


V. Оргкомитет конкурса:

Светлана Ивановна Симакова (председатель) – кандидат филологических наук, заместитель директора Института гуманитарного образования ЧелГУ, член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики РФ; Исаак Михайлович Валицкий – депутат Челябинской городской Думы IV созыва; Александра Валерьевна Слепова – кандидат филологических наук, доцент кафедры теории массовых коммуникаций ЧелГУ, Анна Анатольевна Морозова – кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры журналистики и медиаобразования ЧелГУ, член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики РФ; Галина Дмитриевна Павлова – председатель совета ЧРО «Лига юных журналистов»; Андрей Дмитриевич Иванов – студент Института гуманитарного образования ЧелГУ (специальность «журналистика»), президент Медиахолдинга «Первый студенческий»; Анастасия Викторовна Горяйнова – студентка Института гуманитарного образования ЧелГУ (специальность «журналистика»), руководитель клуба «Абитуриент»; Радмила Раисовна Шайхисламова – студентка Института гуманитарного образования ЧелГУ (специальность «журналистика»); Варвара Алексеевна Горновая – студентка Института гуманитарного образования ЧелГУ (направление «журналистика»).


VI. Жюри конкурса:

Борис Николаевич Киршин (председатель) – кандидат филологических наук, доцент, главный редактор региональной газеты «Челябинский рабочий»; Светлана Ивановна Симакова (заместитель председателя) – кандидат филологических наук, заместитель директора Института гуманитарного образования ЧелГУ, , член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики РФ; Елена Юрьевна Панова – кандидат филологических наук, доцент кафедры теории массовых коммуникаций ЧелГУ; Евгений Александрович Сарасов – кандидат политических наук, старший преподаватель кафедры журналистики и медиаобразования ЧелГУ; Андрей Владимирович Сафонов – кандидат филологических наук, обозреватель региональной газеты «Челябинский рабочий»; Денис Валерьевич Бурделёв – заместитель руководителя службы выпуска региональной газеты «Челябинский рабочий»; Анна Аркадьевна Журавлёва – кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и медиаобразования ЧелГУ; Юлия Александровна Мальцева – преподаватель кафедры журналистики и медиаобразования ЧелГУ; Евгения Борисовна Футерман – заведующая лабораторией ТВ и РВ кафедры теории массовых коммуникаций ЧелГУ, начальник отдела электронных СМИ ЧелГУ, продюсер программы «По_сети»; Лунева Влада Юрьевна – корреспондент программы «Вести-Южный Урал» канала Россия 1, выпускающий редактор и ведущая канала Россия 24-Южный Урал; Александр Сергеевич Королёв – начальник Управления по связям с общественностью ЧелГУ; Первухин Антон Александрович – главный специалист отдела современных коммуникаций Администрации Челябинской области; Бескровных Ольга Борисовна – оператор видеозаписи лаборатории телевидения и радиовещания ЧелГУ; Дмитрий Эдуардович Коноплёв – кандидат филологических наук, преподаватель кафедры теории массовых коммуникаций ЧелГУ, руководитель интернет-проекта mediazavod.ru.


VII. Порядок предоставления материалов:

Необходимо в срок до 10 марта 2014 года зарегистрироваться по специальной форме на сайте 1mediahold.ru/юнга.

Подробности можно узнать на сайте http://1mediahold.ru, а также отправив письмо с вопросами и предложениями на электронный адрес: unga_2014@mail.ru.

Контактные лица: Симакова Светлана Ивановна заместитель директора института гуманитарного образования ЧелГУ 8-905-832-6186, simakovi@mail.ru; Варвара Горновая, 8-951-11-099-14.

Комментариев нет:

Отправить комментарий