пятница, 19 октября 2018 г.

Летучая мышь


Китайская сказка
 

 То ли птица, то ли зверь. Мультфильм по мотивам монгольской сказки

Мультфильм по сказке Летучая мышь

Интересные факты о летучих мышах

...
Сказка про Летучего мышонка
https://www.proza.ru/2010/04/19/943

Сказка про летучего мышонка

Он был самым маленьким  и самым безобидным в большой семье Мышей. Все звали его просто Мышонок. Когда стая выходила на охоту, он едва успевал за быстро передвигающимися предками и старшими братьями и сестрами. Когда он, наконец, прибегал на место пиршества, все уже было давно съедено. Родители ругали его за медлительность и нерасторопность.  «Какой ужас! Как ты думаешь жить дальше? Ты ведь ни на что не способен…».  Малыш грустно слушал, признавая их правоту, и его глаза-бусинки наполнялись слезами. Они текли ручьем по его смешным мышачьим усикам. Они были соленые на вкус, и от этого Мышонку становилось еще грустнее.
Каждое утро старший Мышь проводил с подрастающими мышатами занятия по поиску и разгрызанию зерен. Старшие мыши легко находили зернышки во всех тайниках и мигом их поглощали.  А Мышонок не успевал и оставался без еды до самого позднего вечера, когда он забивался в самую дальнюю норку и тихонько плакал. «Какой же я неудачник! Почему я не такой быстрый как все?» Слыша его тоненький писк, к нему прибегала его Мама-мышь и давала ему зернышко, припрятанное специально для своего любимца. «Не плач, Мышонок! Я все равно тебя люблю! Ну и что из того, что ты не такой как все? Ты – особенный и скоро это поймешь. Мы еще все будем гордиться тобой!», - говорила мама и убегала по своим неотложным делам.
«Да, это конечно, мама меня успокаивает. Что может быть во мне особенного? Такие же лапы, как и у всех. Такой же хвост, как у всех. Тот же серый цвет шкурки…», - размышлял Мышонок над мамиными словами и с тоской смотрел через малюсенькую дырочку в норе на звездное ночное небо. «Вот если бы у меня выросли крылья!  Я бы смог летать везде, где хочу и искать еду не только на земле! Как много мог бы я увидеть с высоты!»,- мечтал Мышонок и сладко засыпал под шепот звезд.
«Девочки, вы только посмотрите на этого бедолагу! Как же мне его жаль!»,- сказала как-то раз Маленькая Звезда своим сестричкам-звездочкам. «Надо ему помочь!», - откликнулись они. Понаблюдав за своим подопечным некоторое время, в одну из теплых июньских ночей, они попросили свою подругу- Добрую Фею сделать Мышонку подарок на День его рождения.
В это утро Мышонок проснулся от чувства, что у него за спиной что-то происходит. Какие-то непонятные ощущения возникли как только он попытался встать на лапки. «Что это у меня за спиной?»,-испугался Мышонок и побежал в хозяйский дом, где в огромной зале стояло огромное зеркало. Так быстро он никогда еще не бегал. В мгновение ока он оказался перед зеркалом и вдруг увидел, что на спине у него красовались Крылья! Такие же большие и сильные, как у тех птиц, которые сотнями летали над домом. «У меня есть крылья! Значит. Я могу летать?»
Он стремительно взобрался на подоконник и прыгнул в неизвестность.  Крылья подхватили его и понесли в потоке воздуха все выше и выше. «Мама! Мама! Смотри, я летаю! Эге-ге!»- пищал Мышонок изо всех сил. На этот писк изо всех щелей выскочили его многочисленные родственники. Они, разинув рты, смотрели на Мышонка, парящего в облаках. «Не может быть! Это он?»,- удивлялись они. «Это Он - мой Мышонок!!!», - гордо сказала Мама-мышь и смахнула слезинку со своих глаз-бусинок. Слезы катились по ее красивым усам и были такими сладкими от счастья…
А с тех пор Мышонок стал взрослым и превратился в Летучую Мышь. У него появился свой дом и своя семья, в которой растет многочисленное потомство. И, укладываясь спать вниз головой, Летучая Мышь еще долго смотрит вниз и ищет глазами свою Маму. Где-то внизу она укладывает спать очередного маленького мышонка и говорит ему: «Не плач! Ты особенный, и у тебя все обязательно получится! Как у нашего знаменитого Крылатого Мышонка!»

Ираида Еремина,
автор иллюстрации "Это он - мой мышонок!" Ольга Титова








Комментариев нет:

Отправить комментарий